Как отозвать платеж Сбербанк Онлайн

Причины возврата платежей в Сбербанке

Клиенты Сбербанка отзывают переводы по самым разным причинам – от собственной невнимательности до обмана третьих лиц. Самыми частыми случаями являются:

  • неправильное указание реквизитов получателя;
  • неосторожная отправка средств другому человеку, например, из-за выбора неверного шаблона;
  • указание большей суммы, чем планировалось;
  • мошеннические действия злоумышленников;
  • ошибки банковских работников;
  • платеж уже неактуален, допустим, вспомнили, что оплатили ранее.

Обычно за возвратом средств в Сбербанк держатели карт обращаются из-за обычных опечаток – ошибиться при вводе реквизитов сложнее, а вот указание неверного номера телефона для пополнения – распространенная ситуация. Переводы в адрес клиентов Сбербанка выполняются моментально, по реквизитам счета или в сторонние учреждения – несколько часов и только в рабочее время.

Как вернуть ошибочный платеж после его совершения?

Как отозвать платеж Сбербанк Онлайн если перевел не туда? Первый способ – с помощью звонка в техподдержку. Позвоните по номеру 8 800 555 55 50. Объясните ситуацию сотруднику и попросите, чтобы аннулировал платеж. Транзакции осуществляются через проверку, это помогает избежать мошенничества. Если вы сделали звонок сразу, после проведения операции, средства вернутся на счет.

Для проверки личности оператор спросит ответы на контрольные вопросы. Это нельзя предугадать, у вас могут спросить номер паспорта, кодовое слово, день, когда родились и т.д.

Если попали на мошенников, то рекомендуется сделать звонок в контактный центр в течение суток. Не лишним будет обратиться в полицию.

Отзывать транзакцию лично в ближайшем отделении – не самый удобный способ, так как нужно ехать в офис и собственноручно заполнять заявление. Кроме того, вы рискуете потерять время, а при отмене переводов бывает дорога каждая минута. В банк нужно прийти с паспортом, подтвердить личность, сообщить сотруднику об отмене, пригодится чек об оплате, если операция выполнена не в ЛК.

Обращение в Сбербанк – единственный вариант, когда транзакция проведена, но из-за опечатки деньги не поступили по назначению, зависли на специальном счете. Для возврата придется подождать до 10 дней, пока проведут проверку, затем средства перечислят отправителю.

Совершить отмену в течение нескольких часов успевают не все клиенты Сбербанка, некоторые платежи и вовсе проводятся моментально, что исключает возможность их отмены через банк. Если операция была выполнена, действовать нужно в зависимости от ситуации:

  • Если стали жертвой мошенников – пишите заявление в правоохранительные органы, нужно обязательно указать все известные реквизиты, дату, время оплаты. Здесь проведут проверку, если злоумышленников найдут, требовать с них компенсацию придется через суд.
  • Если перевели деньги другому физическому лицу – можно попросить его о возврате в добровольном порядке. В случае отказа также придется обращаться в суд с иском о необоснованном обогащении.
  • Если совершили ошибочный перевод юридическому лицу, в том числе – при оплате мобильной связи, нужно требовать возврат у получателя, оформив письменную претензию. Компания проведет внутреннюю проверку и вернет деньги, так как удержание средств, перечисленных ошибочно, не допускается.

Также по совершенным платежам деньги могут не дойти до конкретного получателя, оставшись внутри банка. Тогда даже писать заявления не придется – средства вернут автоматически в течение 10 суток.

Читать далее:  Доверительный кредит в Сбербанке условия важные моменты

Хотя отменить неисполненные платежи и переводы Сбербанка можно, это нужно сделать в максимально короткий срок, поэтому следует быть внимательнее при вводе реквизитов. Если же платеж уже исполнен, шансы получить обратно свои деньги уменьшаются – юридические лица проводят возврат обычно без проблем, а вот частные пользователи и, тем более, мошенники не идут на компромисс, доказывать свою позицию придется в судебном порядке.

На самом сайте четко написано, что если платеж уже совершен, то отменить его никак нельзя. Осуществленный перевод денег нельзя вернуть – таковы правила. Но это возможно сделать на этапе обработки. Если статус платежа «в работе», то отозвать его очень просто: заходите на страницу платежа и выбираете «отменить».

Если же вам очень нужно совершить возврат уже совершенного платежа, то это сделать очень сложно и занимает много времени. В договоре, подписанном вами, был пункт о том, что Сбербанк не несет ответственности за неверные платежи. Но вы можете обратиться по телефону в call-центр, посоветоваться с консультантом. Скорее всего, он вам скажет, что следует обратиться в суд. Это справедливое решение. И ради крупной суммы денег такое стоит сделать.

А как отменить платеж Сбербанк онлайн на телефон? Как правило, такие платежи совершаются моментально после нажатия кнопки «оплатить». Они могут задержаться только в том случае, если номер вообще не существует. Тогда очень легко отменить платеж на странице с ним. Если же платеж дошел, то сам Сбербанк здесь бессилен. Вам остается только надеяться на добросовестность получателя – попросите его вернуть деньги и, может быть, он вернет.

Курсы валют в Сбербанке | Кредиты в Сбербанке | Вклады в Сбербанке | Отделения сбербанка | Банкоматы Сбербанка

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter.

отмена платежа сбербанк онлайн

Чтобы аннулировать оплату, у клиента должны быть веские причины для возврата отправленных средств на счет, однако возможность этого определяется из обстоятельств, при которых списывались деньги со счета:

  1. В реквизитах допущена ошибка. Когда неверно указан расчетный счет, вернуть деньги обратно получится, если клиент укажет несуществующие параметры платежа. Денежные средства просто зависнут на реквизитах резервного счета, а через 10-дневный срок автоматически банк произведет обратное зачисление в пользу плательщика.
  2. Неверно указана сумма в счете за товар. Это влечет отмену покупки с согласованием возврата излишка или довнесением недостающей суммы.
  3. Плательщик и получатель суммы отказались от сделки, авансовый платеж подлежит возврату.
  4. В случае попытки мошенничества, когда преступники получают доступ к карточному счету, найти и вернуть потерянные деньги почти невозможно. Однако стоит попытаться отменить ошибочный перевод и компенсировать потери.
  5. При пополнении мобильного допущена ошибка в номере. Обратно средства попадут, только если владелец пополненного номера по собственной воле совершит возврат платежа.
  6. Неточности допущены работников банка, выполнявшего поручение плательщика.

В зависимости от обстоятельств, при которых потребовалось оформить возврат, шансы на благополучное исправление ситуации разные.

Каждое поручение клиента не исполняется мгновенно. С момента формирования распоряжения и его исполнения проходит некоторое время, длительность которого зависит от многих причин (скорость работы ресурса, загруженность банковской системы и т.д.)

В процессе обработки поручений клиента Сбербанк устанавливает различные статусы платежа:

  1. «В обработке». Распоряжение принято банком, но зачисление на счет получателя еще не состоялось. Если в личном кабинете пользователь видит рядом с операцией статус «В обработке», платеж еще не поздно отозвать.
  2. «Ожидает подтверждения». Обычных полномочий недостаточно для завершения платежа. Необходимо лично обратиться с контакт-центр и подтвердить операцию, сообщив контрольное слово и паспортные данные.
  3. «Отозвано». Надпись рядом с операцией появляется, когда банк вовремя получает распоряжение об отмене перечисления. В этом случае, деньги остаются на счете клиента.
  4. «Исполнено». В этой ситуации вернуть перечисленные средства сложнее, поскольку они уже поступили на счет адресата, чьи реквизиты были указаны в платеже. Потребуется организовать взаимодействие с банком, получателем, а также обращение в суд с доказательствами, что платеж выполнен ошибочно.
Читать далее:  Если человек умирает, кто платит его кредит: что говорит закон, полезные советы

Даже если рядом с записью о транзакции стоит указание об исполнении, при отправке денег после 21-00 операции завершают в 9-00 следующего дня. Если успеть связаться с банком до утра, есть вероятность успеть благополучно отменить платеж в Сбербанк Онлайн, если он исполнен – потребуются дополнительные действия с личным посещением банка.

Если перечисление проводится в рабочие часы, транзакция может находиться на исполнении 3-6 часов. Стоит попытаться вернуть деньги, оперативно связавшись с оператором кол-центра.

По реквизитам другого банка операция исполняется дольше, что дает шанс на быстрый возврат. Если операция уже завершена, ситуация значительно осложняется, поскольку придется взаимодействовать с другим финансовым учреждением.

Как отозвать платеж Сбербанк Онлайн

Помимо основных статусов могут использоваться формулировки «Прервано», «Отклонено банком», дающих надежду на отмену перечисления. Если рядом с платежом появляется запись «Заявка была отменена», значит банк принял обратное распоряжение и отменил транзакцию по инициативе самого плательщика.

При организации отмены зачисления решающее значение имеет статус исполненной операции. Чем быстрее плательщик осознает ошибочность транзакции, тем больше шансов вернуть средства, пользуясь одним из предложенных банком способов:

  • посредством сотового телефона через звонок в контакт-центр;
  • через визит в отделение лично с написанием заявления и разъяснениями обстоятельств;
  • с помощью интернет-банкинга.

Важное значение имеет наличие на руках подтверждающих документов, из которых банк сможет распознать ошибочный платеж и предпринять меры в рамках действующего законодательства. Если есть доказательства, что совершена ошибка, у клиента высокие шансы на успешный отзыв через решение банка или постановление суда.

К частым ситуациям относят отправку платежа по реквизитам, в которых сам клиент допустил ошибку при работе через личный кабинет пользователя Сбербанка Онлайн.

Чтобы проверить информацию о зачислении по неверным реквизитам, необходимо авторизоваться в системе и зайти в раздел с историей операции. Если рядом с записью будет стоять статус «В работе», значит деньги еще не дошли до получателя.

В этом случае клиент вправе отозвать перевод в Сбербанке Онлайн, выполнив процедуру отмены:

  1. Зайдя на страницу с платежом, выбирают поручение «Отменить».
  2. Рядом с надписью подтверждения отзыва ставят галочку.
  3. Перейдя в архив с историями операций, рядом с отмененной транзакцией должна появиться надпись об отзыве.
  4. В течение ближайшего времени деньги будут возвращены на исходный счет.

Как отозвать платеж Сбербанк Онлайн

Статус «На исполнении» отображается достаточно редко. Чаще банк автоматически принимает транзакцию через интернет и отчитывается о том, что операция исполнена. Рядом с записью о платеже не будет ссылок для отмены распоряжения, а значит придется экстренно связываться с банком по телефону и согласовывать процесс возврата. Если действовать быстро, есть шанс успеть отменить перевод денег с карты Сбербанк до окончания обработки.

Читать далее:  Причины приводящие к плохой кредитной истории

Если рядом с нежелательной операцией появляется слово «Прервано» или «Отклонено банком», как и в случае с отменой заявки до исполнения, можно ожидать ближайшего зачисления средств снова на карту.

Как отозвать платеж в Сбербанк Бизнес Онлайн?

Самостоятельно вернуть платеж удастся, если он находится на исполнении, то есть, у отправителя деньги уже списаны, но еще не поступили на счет получателя, транзакция обрабатывается. Самый простой и быстрый способ возврата – через ЛК:

  1. Пройдите идентификацию в Сбербанк Онлайн.
  2. Перейдите в историю операций – отобразятся последние транзакции.
  3. Кликните по ошибочному переводу – откроется страница с подробной информацией.
  4. Если стоит статус «Исполняется банком», нажмите «Отменить».
  5. Подтвердите запрос, в течение 5 минут Сбербанк отзовет транзакцию, ее статус изменится.
  6. Удостовериться в 100% отмене на странице архива платежейАрхив платежей 

В ситуации, когда через личный кабинет отзыв перевода не получается, нужно не медлить и воспользоваться другими способами отмены операции, иначе можно потерять время, тогда уже банк ничем не поможет.

Представители бизнеса тоже нередко совершают ошибочные платежи, требующие отзыва. В ЛК Бизнес Онлайн для этого необходимо:

  1. В меню выбрать раздел «Платежи и переводы».
  2. Найти нужную транзакцию, щелкнуть по ней.
  3. При просмотре документа, если он имеет статус «Принят АБС» либо «Картотека №2», кликнуть «Отозвать».
  4. Подтвердить свое намерение и указать код, поступивший на телефон.

В течение 5 мин. запрос будет обработан, информация в системе обновится, статус сменится на «Отменен». Как и с физическими лицами, платежи в адрес клиентов банка отозвать нельзя, они проводятся мгновенно.

Альтернативный способ прерывания транзакции – позвонить специалисту поддержки, сделать это нужно до завершения платежа, чтобы его успели заблокировать и перечислить средства обратно. Оператору нужно сообщить:

  • ФИО клиента;
  • номер карты либо счета;
  • кодовое слово;
  • данные платежа – сумму, время, дату, реквизиты.

Всю информацию можно найти в чеке или квитанции, специалист отменит перевод, а, если операция проведена, клиент получит инструкцию, как действовать дальше, куда можно обратиться, чтобы получить деньги.

Когда требуется отменить платеж в Сбербанк онлайн?

Представьте ситуацию: вы хотите перевести другу некоторую сумму или пополнить счет телефона, заполняете все реквизиты, нажимаете «оплатить». Как итог – деньги со счета списаны, но так и не дошли до места назначения.

Самая распространенная ошибка – ввод неверных данных. Вы могли ошибиться только на одну цифру, но это уже огромная ошибка.

Вообще, совершить такую ошибку сложно, ведь в Сбербанке вас несколько раз просят перепроверить верность всех указанных реквизитов. Но если уж что-то пошло не так, и ошибка была совершена, то нужно попытаться вернуть ошибочный платеж в Сбербанк.

Как отменить платеж Сбербанка в приложении?

Пользователи программы от Сбербанка для смартфонов могут отозвать транзакцию с помощью мобильника, действия здесь аналогичны личному кабинету:

  1. Пройдите идентификацию в приложении, чтобы совершить вход.
  2. Перейдите во вкладку «История», найдите нужную операцию.
  3. Проверьте, что ее статус еще не сменился на «Исполнен».
  4. Нажмите на отмену, подтвердите отзыв.

В приложении статус изменится буквально за несколько секунд – подождите 5 минут, если этого не произошло, срочно звоните в банк.

Оцените статью
EX-FIN.RU